Фэндом

Талантом могут называть как отдельного человека, так и некую особенность, которой этот человек обладает. Мы нашли три активно используемых значения:

  1. Одарённость, врождённые особенности, благодаря которым некой группе навыков человек с детства быстрее обучается и достигает лучших, чем сверстники, результатов
  2. Просто умение делать что-то хорошо. Петь, забивать гвозди, делать стулья — что угодно.
  3. Способность создавать что-то кардинально новое либо оригинальное, даже не обладая при этом некоторыми профессиональными навыками. Эта способность позволяет обогащать культуру человечества. «Сделано сыро, конечно, но концепция — шикарна. Мы покупаем у вас её и отдаём специалистам на доработку».

Поскольку на данном этапе наша ключевая задача — не написать пособие для родителей (хотя и такое направление нам интересно, но не в первую очередь), а найти способ, как любой зрелый человек в себе талант развивать может, первое значение в рассчёт не берём. Да и есть уже для него слово «одарённость».

Второе — это отработанные знания, умения, навыки. Эта тема проработана, в любой деятельности есть культура преподавания и способы оценивать профессионализм. Посмотрите, что с животными в цирке дрессировщики делают. Никто же животных талантливыми не называет, хотя творят они, порой, просто чудеса? Просто долгая, кропотливая работа дрессировщика.

А вот третье значение как раз не столь проработано, и именно этот смысл слова «талант» нам в первую очередь интересен: способность создавать принципиально новое, иными словами — способность оригинально решать задачи (не забывая и о пользе от таких решений).

Также на Фэндоме

Случайная вики