ФЭНДОМ

«Таких состояний - диапазонов ЭПК - три. Три этажа жизни.

  1. Нижний диапазон - человек существует; его цель - самосохранение.
  2. Средний диапазон - человек живет с удовольствием, но он бесплоден.
  3. Верхний диапазон - человек живет созидая.

Каждое состояние устойчиво, инертно и консервативно. Это значит, что - находясь в своём диапазоне и ничего специально не предпринимая - человек остается в нём всю жизнь. Под действием обстоятельств человек может упасть с верхнего этажа вниз - но от этого не изменится его сущность. Чтобы жителю нижнего диапазона перебраться выше - требуются сознательные, длительные, грамотные усилия - работа над собой (с её технологией мы вас познакомим). Разумеется, каждому состоянию нужно было дать имя.

Человек нижнего этажа живет страхом. Он боится себя, боится сделать ошибку (поэтому бездействует), боится людей, боится любой перемены обстоятельств. Но работу выполняет добросовестно и в срок (боится наказания). Платон называл такого человека говорящим орудием. Его свобода ограничена пространством его тела. Значит - это раб.

Человек среднего этажа живет удовольствием. Поискам удовольствий подчинена вся его жизнь. Он обладает замечательной способностью находить предметы, рождающие удовольствие, и если жизнь ставит его в обстоятельства, когда это невозможно вне - он получает удовольствие от себя - от своей души. Его свобода заканчивается там, где заканчивается удовольствие. Работает он лишь до тех пор, пока это приятно; значит – мало, не серьёзно, не глубоко, не до конца. Он ничего не отдаёт, он ничего не производит, его предназначение - потреблять созданное другими. Значит - это потребитель.

Человек верхнего этажа живёт действием. Без действия он не может, потому что его высокий энергопотенциал ищет выхода, ищет приложения себе - ищет цель. Критичность эту цель находит, а психомоторика организует это действие таким образом, чтобы трата энергопотенциала - работа - приносила удовольствие. Если он в хорошем состоянии - он не может не работать; едва закончив одно дело - он тут же берётся за другое. Не результат его привлекает! - только процесс, потому что он получает удовольствие именно от процесса работы. Результат его работы - нечто новое - чего он не знал. А поскольку это новое создавалось с удовольствием, в нём аккумулирована энергия автора. Энергия, которой смогут пользоваться теперь и другие люди. Назовём его - созидатель».

Акимов И., Клименко В., О природе таланта. «О мальчике, который умел летать, или Путь к свободе»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики