ФЭНДОМ

«С точки зрения физиологии здесь можно упомянуть, что, по мнению современных ученых, наш мозг (или, точнее, не­рвная система) представляет собой компьютер огромной мощ­ности, все еще намного превосходящий все вычислительные мощности, созданные человечеством. При этом большинство из нас пасует перед (казалось бы, простейшими) задачами типа умножить 27895 на 8456117. Явное противоречие. Разрешает­ся оно просто: весь мощный вычислительный аппарат нашей нервной системы создан для управления одним только объек­том — нашим телом. Наш мозг способен в доли секунды ре­шить любую задачу, если он будет считать, что занимается обслуживанием потребностей тела. Поэтому и любая работа по пониманию и управлению чем угодно начинается с включе­ния этого чего-то внутрь себя. Только тогда мы способны обращаться с этим „чем угодно“».
Тимур Гагин, «Новый код НЛП».
На практике это проявляется в том, что людям приходится идти через внутреннее сопротивление, делая то, что надо. «Надо» — это чьё-то чужое хочу, задание, пришедшее извне, самонасилие. Однако стоит превратить надо в «хочу», как организм начинает выделять ресурсы на решение. Как этого достичь? Превратить задание в задачу. По Акимову и Клименко, задание — что нужно сделать, а задача — как. Поэтому любое задание можно превратить в задачу, решив найти «нескучный» способ решения и найдя его. Превратить обязанность в развлечение.

Для того, чтобы легче проводить это изменение, можно включать в часть своего «Я» объекты и области, с которыми связаны поступающие извне задания. Михай Чиксентмихайи пишет об этом:

Одинокий путешественник, долгими ночами бодрствующий в своей лодке, начинает чуствовать, что она является продолжением его самого, поскольку они вместе движутся к общей цели. Скрипач, погружённый в волны звуков, в создании которых он участвует, ощущает себя частью «гармонии сфер»...
...Когда человек вкладывает всю свою психическую энергию во взаимодействие, будь то с другим человеком, с лодкой, горой или музыкой, он становится частью системы, большей, чем то, что прежде представляла собой его индивидуальная личность. Эта система функционирует поправилам той деятельности, в которой она возникает, и наполняется энергией внимания субъекта, эту деятельность осуществляющего. При этом она не менее реальна, чем семья, корпорация или команда. Личность, ставшая её частью, расширяет свои границы.

В модели Акимова и Клименко тело в механизме таланта представлено энергопотенциалом и психомоторикой.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики