ФЭНДОМ

Состояние потока, кураж — полное вовлечение в процесс с ощущением успеха в процессе деятельности. Черты творческого потокаКонцепция потока предложена Михаем Чиксентмихайи.Согласно Чиксентмихайи, можно выделить список из нескольких черт деятельности, которые способствуют переживанию потокового состояния:

  • Ясные цели (различимые ожидания и правила).
  • Концентрация и фокус внимания — высокая степень концентрации на ограниченной сфере внимания (человек, занимающийся деятельностью, имеет возможность на ней концентрироваться и глубоко в неё погружаться).
  • Потеря чувства самоосознания — слияние действия и осознанности.
  • Искажённое восприятие времени.
  • Прямая и незамедлительная обратная связь (успехи и неудачи в процессе деятельности очевидны, так что поведение может быть изменено по мере необходимости).
  • Равновесие между уровнем способностей субъекта и сложности задания (деятельность не оказывается для субъекта слишком лёгкой или сложной).
  • Ощущение полного контроля над ситуацией или деятельностью.
  • Деятельность сама по себе воспринимается как награда, так что она осуществляется без усилий.

Если рассматривать с точки зрения концепции ЭПК, поток очень близок ко вдохновению. Каждое вдохновение — состояние потока, но не каждое состояние потока — вдохновение. Человек второго уровня может входить в это состояние, так как по сути это состояние достаточного энергопотенциала, который наполняет психомоторику. Человек второго уровня входит в это состояние, если ему интересно и при этом комфортно. Человек третьего уровня способен пройти через дискомфорт и он нацелен на решение задачи.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики