Фэндом

Именно эту модель мы заложили в основу нашего подхода.

Согласно Клименко, талант — психофизиологическое образование, в котором можно выделить несколько составляющих:

  • Энергопотенциал
  • Психомоторика
  • Мышление
  • Воображение
  • Чувства

Последние 3 составляющие, когда работают как единое целое, образуют критичность.

Суть этого механизма — решение задач из всех областей деятельности, мышления и чувствования. При оптимальной работе талант проявляется в создании (как минимум!) субьективно оригинальных способов решения задач — стереотипов. Человек при этом переживает состояния озарения, вдохновения — новый стереотип как будто просто появляется. То есть, налицо интуитивный, эвристический способ решения задачи, который иногда эффективнее и быстрее логического.

В других случаях для решения задач талант использует готовые стереотипы, полученные ранее. Решает задачи логическим путём, перебирая и комбинируя стереотипы.

Механизм таланта включается самопроизвольно в следствие состояния избыточности — когда психомоторика, мышление, воображение и чувства в приемлемом состоянии и энергопотенциала больше условного «резервуара», он «давит» изнутри. Если при этом находится подходящая задача — она решается интуитивным путём, в состоянии потока. Состояние избыточности можно так же сбросить с помощью анализа.

Также на Фэндоме

Случайная вики